Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления.
Основная информация
ВОСПИТАТЕЛИ:
Зайцева Екатерина Александровна
БЛОГ ГРУППЫ
Польза рамок-вкладышей для детей
Чтобы правильно подобрать «домик» для той или иной фигуры, ребёнку необходимо сопоставить их форму и размер. Это стимулирует работу логического и пространственного мышления, учит малыша навыкам сравнения и анализа. Кроме того, эта игрушка помогает в развитии координации движений малыша, умении контролировать руку – ведь уложить небольшую детальку в предназначенное ей место не так-то просто, если ты совсем ещё кроха.
Для ребенка мяч – это предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, ловит и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом крайне важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей) — у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Консультация учителя-логопеда Ефремовой Л.В. Логопед не поможет: нарушения речи, с которыми справятся только врачи
Речь ребенка формируется постепенно: сначала он учится правильно и четко произносить звуки, затем повторять слова, связывая их друг с другом, строить фразы, внятно и последовательно излагать мысли. Но иногда случается, что время идет, а первых слов у ребенка все нет и нет. Или речь появляется, но неразборчивая, непонятная, о смысле слов приходится только догадываться. И эти отклонения в речи ребенка, конечно, вызывают у родителей тревогу. И в большинстве случаев первое, а порой и единственное, что приходит в голову таким родителям — искать помощи у логопеда. Однако, не в каждом случае логопед способен помочь. Логопед — это коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением речевых нарушений. То есть, судя по этому определению, логопед работает с уже очевидным проявлением проблемы: исправляет неправильную речь. Нарушение речи может быть симптомом какого-либо нарушения, у которого есть медицинская причина — что-то такое, что случилось с организмом ребенка и повлекло за собой сбой в развитии речи. Логопед не врач, и он не занимается лечением причины нарушения речи. Если нарушение речевого развития — это симптом, проявление какого-либо заболевания, то в таком случае логопеду необходима помощь других врачей и специалистов. Сам по себе, без комплексного подхода к устранению причины нарушения, логопед не поможет. О чем, кстати, хороший, грамотный специалист всегда сообщит родителям. Как понять, что помимо обращения к логопеду требуется консультация и подключение к лечению других специалистов? Не секрет, что нормативный процесс формирования речи у всех детей протекает по одинаковому сценарию. И существуют возрастные нормы этого процесса — в определенные моменты жизни ребенок должен обладать определенными речевыми навыками. Несоответствие этим нормам свидетельствует о том, что что-то в развитии ребенка происходит не так. Но, с другой стороны, дети все-таки разные и нельзя требовать, чтобы все они развивались как по команде. Несмотря на то, что возрастные нормы развития речи существуют, допускаются некоторые вариативные колебания вокруг ключевых показателей этих норм в ту или другую сторону. Проблема заключается в том, что до 2,5 лет довольно трудно однозначно утверждать, лежит ли в основе речевых нарушений какая-либо медицинская причина или они являются допустимыми вариациями нормы (развитие происходит полноценно, но с опозданием: структуры мозга созревают чуть позже). Что это значит? Что во втором случае помощи логопеда может быть вполне достаточно, а в первом к процессу коррекции речевых нарушений необходимо подключение других врачей и специалистов. Как поступать родителям, если у малыша налицо проблемы с речью, а логопед не помогает? Если до 2,5 лет поведение ребенка не вызывает тревоги (малыш активен, контактен, играет с другими детьми, узнает близких, у него выражена реакция оживления), а коррекционные занятия дают результат, то, скорее всего, помощи логопеда будет достаточно — специалист «подгонит» речь ребенка под возрастные нормы. Но если занятия с логопедом не имеют положительной динамики или наряду с речевыми проблемами проявляются какие-то другие настораживающие признаки, уместно говорить о наличии органических причин нарушения речи. В таком случае на помощь только логопеда полагаться опасно и однозначно стоит пройти комплексное диагностическое обследование. И вот почему: чем ближе подходит время к 2,5-3 годам, тем отставание в речи ребенка становится более значительным и заметным. Его все сложнее интерпретировать как индивидуальную особенность развития. Скорее всего, нарушение развития речи не будет единственным проявлением проблемы. У ребенка могут наблюдаться определенные особенности в поведении (специалист может увидеть их и раньше, но к этому возрасту они становятся более выпуклыми). Например, ребенок на фоне затруднений с речью может не реагировать на обращенную к нему речь, не смотреть в глаза, не пытаться вступить в контакт с другими детьми, не проявлять интереса по отношению к другим людям, демонстрировать однообразие в играх, моторную неловкость. Такие особенности поведения говорят о том, что малыш может находиться в аутистическом спектре и ему требуется помощь не только и не столько логопеда, сколько невролога, невропатолога, дефектолога, нейропсихолога, а иногда и генетика. Или, например, другой вариант проявления нарушения речевого развития: ребенок не замыкается, охотно настроен общаться, интеллектуально развит, но его речь непонятна. Он говорит на тарабарском языке, добавляя для убедительности к «словам» паралингвистические средства — мимику, жесты, интонацию. Скорее всего, это неврологическое нарушение алалия. Участки головного мозга малыша, отвечающие за его речь, повреждены.Такому ребенку однозначно требуется помощь речевого невролога совместно с нейропсихологом и логопедом. Ребенок может вообще замкнуться, отказаться разговаривать в принципе. И при этом его интеллект также сохранен, к тому же нет никаких органических патологий. Это классический невроз. В основе такого поведения исключительно психологические причины, и справляться с таким речевым негативизмом должен психолог. Проблемы со слухом, определенно, являются причиной нарушения качества речи! Конечно, без помощи врача-сурдолога не обойтись. А в случае высокой степени потери слуха ребенку необходимы занятия не столько с логопедом, сколько с сурдопедагогом. Отсутствие речи у ребенка или его неспособность освоить артикуляцию простых звуков может стать основанием для осмотра органов его артикуляционного аппарата (полости рта, мягкого и твердого неба, костного строения черепа, челюстей). И без исправления каких-либо дефектов помощь логопеда невозможна. Возраст три года — это пограничный рубеж. Если к трем годам речь не выправилась, развивается неполноценно или не развивается вообще, к помощи невролога стоит обратиться даже в том случае, если комплексное диагностическое обследование не выявило у ребенка каких-либо ярко выраженных патологий и нарушений развития. Речевое отставание после трех лет становится причиной для отставания уже развития психического. Дело в том, что человеческая психика до определенного возраста проходит обязательные поэтапные ступени развития. Нормальное психическое развитие происходит только в том случае, если последовательно пройдена каждая ступень. Речь — одна из этих ступеней. Как только ребенок заговорил (а именно начал общаться с помощью речи), его психика начинает в своем развитии опираться на это умение говорить, на эту приобретенную способность к коммуникации. Речь не дана человеку, чтобы просто произносить слова. Смысл речи — в общении! И без подключенного в определенный момент опыта общения психика не может дальше развиваться полноценно. Именно поэтому, начиная с 3-3,5 лет, речь ребенка должна войти в норму как можно быстрее. А что это значит? Это значит, что мозг малыша должен работать в режиме гиперактивности. С одной стороны, ему приходится догонять свой возраст, а значит, работать с большим усилием, но, с другой стороны, пока он догоняет, время не стоит на месте, и мозгу ребенка приходится идти на опережение — одновременно развиваться «сейчас» и наверстывать упущенное ранее. Это и есть режим гипернагрузки. Но человеческому мозгу присуща одна особенность: когда обстоятельства загоняют его в режим перегрузок, он включает механизмы самозащиты и начинает сам себя оттормаживать. Без визита к неврологу и медикаментозной поддержки здесь не справиться. Ее назначение в данном случае — работать и на устранение причины нарушения, и на оказание помощи мозгу для переключения в «турборежим». Отказываться в такой ситуации от помощи невролога и подвергать мозг ребенка перегрузкам не стоит. Помощи одного логопеда тут точно недостаточно.
Снегу рада детвора:
«Поваляемся с утра „
Мне лопатку нужно дать,
Снег с дорожки убирать!
Буду я трудиться,
Работою гордиться!
Больше всех снегу радуются дети. Ведь у них теперь много новых развлечений – можно барахтаться в сугробах, лепить снеговиков и устраивать поединки снежками. Но у малышей прибавится еще одна забота – брать на прогулку лопатки. После снегопадов на участках появилось много снега, малыши с большой охотой помогают воспитателю расчищать дорожки. Таким образом, дети учатся уважать труд взрослых, приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада у них формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.
Золотая осень — прекрасная пора! Осенние пейзажи завораживают! Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом, шуршать опавшими листьями, собирать их в букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха… А чего же в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб от души порадовать ребят!
К ребятам пришла осень. Малыши спели для неё песенку, водили хоровод. Собрали овощи для зайки и сыграли на погремушках для лисички) А в конце получили яблочки от осени)
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.
Вот как у нас с малышами проходила адаптация к детскому саду.
Использование сенсорной комнатыс сопровождением родителей в процессе адаптации ребенка к ДОУ
Пространство сенсорной комнатывыступает помощником в решении задачи процесса адаптации детей к детскому саду.В процессе организованной деятельности у детей уменьшается эмоциональное имышечное напряжение, они приобретают опыт общения со взрослым и сверстниками. Цель взаимодействия родителей и ребенка в периодадаптации в условиях сенсорной комнаты заключается в обеспечении благоприятнойадаптации ребенка к условиям детского сада.
Видео :http://youtu.be/DU0ymZhn7mI
Одним из самых любимых занятий детей в детском саду на прогулке является игра в песочнице. В ней можно придумать великое множество увлекательных построек, игр, сюжетов. Ребята с удовольствием играют с песком: делают сказочные постройки, дорогу, куличики. В процессе игры у них развивается не только усидчивость, а также глазомер и мелкая моторика рук. Кроме того дети учатся играть рядом с другими ребятами, что необходимо для развития.
Играя с песком, ребенок дошкольного возраста развивает воображение, тренирует координацию движений и глазомер.
Создавая песочные композиции и населяя мир, сотворенный из песка, различными героями, ребенок выражает собственные эмоции и справляется со своими страхами.
Вода – это замечательная среда для развития детей. Вода расслабляет, успокаивает и доставляет удовольствие. А ещё с водой можно играть и изучать её!
Игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики, но и развивают зрительную и двигательную координацию. Игры с водой имеют большое оздоровительное значение, содействуют укреплению всего организма, закаливанию и предупреждению простудных заболеваний.
Сегодня во всем мире отмечают очень важную и нужную дату – День защиты детей. Это не только веселый праздник, не только день, когда множество дружных семей собираются в парках и на шумных мероприятиях. Это и серьезное напоминание обществу о необходимости защищать каждого ребенка, дать возможность всем детям мира расти счастливыми, здоровыми, вежливыми и ответственными людьми. Потому что именно в детстве закладываются основы характера человека, предопределяется то, каким вырастет ребенок.
Дорогие родители, поздравляю вас с Международным Днем защиты детей! И помните, что наши дети нуждаются в защите не только сегодня, но каждый день и каждую минуту.
А вот как мы сегодня отмечали праздник: дети посмотрели кукольный театр, зажигательными танцами, веселыми играми.
Для правильного социального развития детей, требуется использовать современные методы. Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям.
Основная задача ландшафтного стола заключается в создании сюжетно-ролевой модели, которую можно показать детям. Ребенок быстро поймет, как происходят те или иные ситуации и как в них поступать, так как будет видеть это на живом примере. Это необходимая вещь при работе с детьми, ведь ландшафтный стол позволяет им оказаться в той ситуации, которая может произойти в жизни.
Дети могут работать по предложенному примеру, а могут самостоятельно создавать желаемый ландшафт и управлять дизайном. Они могут поставить любые дома, различные ограждения, зелень, парки и многое другое. При работе в группе, они обучаются совместно работать. Ландшафтный стол – это современный образовательный инструмент педагога.
В процессе организации игр на ландшафтном столе у детей повышается речевая активность, формируются способности договариваться и разрешать конфликты, развивается умение обыгрывать постройки, расширяются представления об окружающем мире, развивается логическое и алгоритмическое мышление; учатся общаться со сверстниками, обсуждать простые задачи, примерять на себя различные роли; развивать целостную картину мира.
Использование стола открывает практически неограниченные возможности по обучению детей:
— Овладение знаниями коммуникации и использование определенных шаблонов в повседневной жизни с помощью сюжетно-ролевых игр, решения проблемных ситуаций. Социальное развитие за счет взаимодействия в команде, развитие способности принимать решения, умение выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетном игры.
— Приобретение навыков работы с конструктором, что способствует развитию мелкой моторики, развитию образного мышления, умения создавать и обыгрывать постройкиРазвитие логического, пространственного и творческого мышления.
— Полноценная социализация благодаря играм, направленным на взаимодействие с окружающей средой.
Кап да кап, и не до сна, Постучалась к нам весна. Зазвенел ручей игриво. Вышел ежик:" Что за диво! Хватит звери нам скучать, Уж весну пора встречать!"
Вот и наши ребята встретились с Весной!
Ребята пели песни, танцевали и играли в игру «Лучики для солнышка»
Было очень весело! Ребята получили положительный эмоциональный заряд!!!
Прошлая неделя в нашем детском саду, была посвящена дню Машиниста!
Мы с ребятами читали книжки и рассматривали картинки
Собирали паровозик из конструктора
Играли в железную дорогу
Катались на нашем паровозике
И играли в игру«Паровозик с остановками „
И завершили мы вот такой аппликацией! “Вагончики для паровозика»