







Тематическая неделя «Праздник урожая».
В соответствии с календарно-тематическим планом в период с 7 — 11 сентября в нашей группе прошли мероприятия, целью которых является: расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, закрепление имеющиеся знания об овощах и фруктах, ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
Дети закрепили уже имеющиеся знания о фруктах и овощах. Так же проводилось много бесед на тему «Сбор урожая», «Прогулка по саду и огороду», «О пользе овощей и фруктов для человека», которые сопровождались иллюстративным материалом, рассматривали овощи и фрукты, принесенные из дома на выставку.



Играли в д/и «Что где растет», «Найди своё место», «Что где растет», «Найди своё место».
Ребята читали стихи и отгадывали загадки. Больше всего дети проявили себя в художественно – эстетическом творчестве: лепили, делали аппликации, рисунки.


Советы родителям
Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.
Усвоить материал по теме вам помогут игры:
• Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.
• Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.
• Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.
• Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.
• Д/упр. «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза); лимон, персик, помидор, абрикос (помидор); лук, репа, крапива, чеснок (крапива).Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.
Посмотрите с детьми видеоурок «Овощи и фрукиы» https://youtu.be/nlCZH274Mmk
Игра Судоку «Огород» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/sudoku-ogorod
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Патриотическое воспитание детей является одной из задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине, а также знакомство с символами государства.
Дети с удовольствием изучали флаг Российской Федерации, рассматривая цветовую гамму и запоминая ее значение. Говорили о значимости символики для стран.
Психологическое сопровождение ребят осуществляется и в летний период. Увлекательно и с огромным интересом прошло летнее развлечение с педагогом-психологом «Ежик в гостях у ребят». Ссылка на просмотр видеоролика:http://220ds.ru/posts/letnee-razvlechenie-ezhik-v-gostjah-u-rebjat.html
Тема недели «Мой флаг. День государственного флага России»

1. Беседы об истории российского триколора, его цветовой гамме.
2. Рассматриваете картин «Россия -Родина моя».
3. Дидактические игры «Узнай наш флаг», «Собери флаг», «Найди флаг Российской Федерации».
4. Прослушивание песен, чтение стихов о Родине, флаге, России.
5. Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге: Белый цвет: К.Бальмонт «Снежинка», И. Бунин « Зимним холодом пахнуло…»; Синий цвет: И.Бунин « Ручеёк»; Красный цвет: К.Бальмонт «Весёлая осень», « Осень»
6. Изготовление поделки «Флаг России».
7. Просматривание познавательного мультфильма «Мульти-Россия», «Символика РФ».
8. Подвижные игры «К своему флажки беги», «Добеги до флажка».
Рекомендации родителям.
1. Прогуливаясь по городу, обратите внимание детей на здания с российским флагом. (администрация, суд, полиция,…).
2. Покажите детям флаги разных стран, используя книги, журналы, интернет.
3. Поищите вместе с детьми дома монеты, значки, открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями государственной символики РФ.
4. Подоберите вместе с детьми стихи, пословицы и поговорки о России, Родине.
5. Придумайте и нарисуйте необычный флаг России.
Прошла неделя, посвящённая Дню железнодорожника, на которой мы с ребятами разговаривали о железнодорожном транспорте, профессиях на железной дороге и вспоминали правила безопасного поведения на ней. Играли в подвижную игру «Поезд», делали пальчиковую гимнастику «Паровоз», читали сказки и смотрели мультфильмы о поездах, рассматривали иллюстрации в энциклопедии и строение паровоза-игрушки, говорили о родителях-железнодорожниках, вспоминали и делились впечатлениями о наших путешествиях на поезде и создавали аппликацию «Поезд и его состав».


Цель: воспитание интереса к профессиям на железнодорожном транспорте. Формировать представление о труде на железнодорожном транспорте. Закрепить и расширить представления детей о поезде, о профессиональном празднике — Дне железнодорожника.
1. Рассказ воспитателя из чего состоит поезд, кто управляет поездом, как движется поезд, какие сигналы регулируют движение поезда, кто работает на железной дороге.
2. Рассматривание игрушечного поезда.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда, железнодорожных мостов, с изображением железнодорожников разных профессий.
4. Подвижная игра «Поезд».
5. Сюжетно-ролевая игра " Паровозик из Ромашкова".
6. Аппликация «Паровозик и вагончики».
7. Конструирование «Железная дорога».
8. Рисование восковыми мелками «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. „
9. Прослушивание и пение песен “Голубой вагон», из мультфильмов «Паровозик из Ромашкова», «Томас и его друзья», «Паровозики из Чаггинтона».
10. Повторение правил поведения детей на объектах железнодорожного транспорта.
11. Чтение сказки С. Бердникова «Паровозик ТУ-ТУ»
1. Расскажите детям о своей профессии железнодорожника.
2. Вспомните ваше путешествие на поезде/электричке (на дачу, на море и др.), вспомните ваши впечатления от поездки.
3. Позагадывайте загадки о железной дороге.
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал. (ПОЕЗД)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь … (ПАРОВОЗ)
Они бывают разные –
Зелёные и красные.
По рельсам вдоль полей бегут,
Везде встречают их и ждут. (ВАГОНЫ)
Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы. (ВОКЗАЛ)
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит. (ЖЕЛЕЗНАЯДОРОГА)
4. Посмотрите мультфильмы о поездах «Паровозик из Ромашкова», «Томас и его друзья», «Паровозики из Чаггинтона», «Три кота. Серия „Железная дорога“, „Фиксики. Серия “Железнаядорога» и т.д. Обсудите их.
5. Нарисуйте или смастерить поезд-путешественник и придумайте рассказ о его путешествии в Лето.
6. Сходите с детьми посмотрите или покатайтесь на Детской железной дороге либо посмотрите на старинные поезда возле вокзала.
Прошла неделя, посвящённая «Всемирному дню китов и дельфинов», на которой мы узнали о таких морских обитателей как кит и дельфин. Рассмотрели строение их тела, послушали их пение и голоса, посмотрели видеофильм о них, читали энциклопедии, рассматривали картинки и фотографии, делали аппликацию с дельфином и поделку-игрушку с китом, составляли рассказ о сделанных котах и дельфинах, беседовали о том, что мы можем сделать для их безопасности, играли в воду с котами и дельфинами.





Уважаемые родители!
Небольшое задание для всех: кто ходит в детский сад и кто дома на самоизоляции!
1. Сделать небольшой фото отчет «Как я провожу лето».
2. Выучить стихотворение о лете. Записать видео стихотворения.
3. Нарисовать рисунок или разукрасить раскраску о лете. Фото.
4. Снять небольшое видео о режиме дня, о гигиенических процедурах, зарядку, как закаляетесь в летний период.
5. Поиграть в две интерактивные игры «Приметы лета» и «Раздели одежду на летнюю и зимнюю».
1). https://wordwall.net/ru/resource/3154049
2). https://wordwall.net/ru/resource/3153867
За ранее СПАСИБО!!!
Тематическая неделя 22.06.
![]()
Задачи:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Беседы – размышления:
«Для чего мы делаем гимнастику»
«Солнце, воздух и вода нам нужны всегда»
«Жил да был крокодил, зубки чистить не любил…»
«Загадки с грядки»
nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/18/zagadki-s-gryadki
Чтение худ. лит-ры:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»;
А.Барто «Девочка Чумазая»,
В.Драгунский «Денискины рассказы»,
С.Михалков «Прививка»,
З.Александрова «Купание», В.Катаев «Цветик –семицветик»
Продуктивная деятельность:
«Раскрась свои любимые овощи и фрукты»
«Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)
Лепка «Витаминки в банке»
Аппликация «Полезное лето»
Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело»


Консультация для родителей «Необычные праздники. 3 мая — Международный день солнца»
Дорогие родители! 3 мая по всему миру люди отмечают удивительно добрый день – Международный день солнца. Действительно, без этого небесного светила, жизнь на нашей планете была бы невозможна. Солнце дает нам необходимый свет и тепло. Без солнечного света, не растут растения, солнце влияет на климат и смену времен года на нашей планете. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. В честь Солнца сочинялись заклички. Прочитайте эти заклички детям.
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Для ребят можно устроит дома «День солнца».
Почитайте или выучите вместе с детьми «солнечные»стихи:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
Солнышко прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло –
Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно!
Плачет грустное окно.
Плачет дуб — ему сто лет,
Плачет бабушка и дед.
Пузыри по лужам скачут,
На деревьях листья плачут
Нужен лучик каждой травке,
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
Отгадывайте вместе с детьми «солнечные загадки»:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,
— Это крупное светило под названьем. (солнце)
На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края. (солнце и небо)
Почитайте художественные произведения о солнышке:
«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «У солнышка в гостях», «Краденое солнце» К. Чуковского, «Ветер и солнце» К. Ушинского, «Солнечная девочка» К. Грибковой.
Солнце — символ тепла, радости, поэтому песенки про солнышко очень нравятся детям дошкольного возраста. Вместе с детьми можно послушать: детскую песню «Солнышко». (сл. и муз. Л. В. Чернышовой, песенку «Я на солнышке лежу» (Композитор Г. Гладков, сло текста С. Козлов, «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова).
В наших краях солнце бывает не так уж и часто. Даже летом довольно много пасмурных дней. Поэтому, как только солнце выглядывает из-за туч, самое время поиграть в особые «солнечные» игры: «Зайчики» Самая простая и довольно распространенная игра для детей. Взрослый пускает солнечных зайчиков на стене или другой поверхности, а ребёнок старается их поймать. Потом можно поменяться «ролями».
«Солнечный театр». Для этой игры понадобится зеркало средних размеров. На него наклеиваем, вырезанные из журналов, силуэты любимых героев. Потом, как и в предыдущей игре, ловим солнечный лучик зеркальцем. Отражение смотрим на земле – там появляются наклеенные на зеркале силуэты. Поупражнявшись, можно научиться их передвигать.
Если солнышко всё же не хочет выглядывать из-за туч или на улице плохая погода, можно и дома поиграть в «солнечные» игры:
Ритмичная игра «СОЛНЫШКО»
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Вышло Солнце из-за тучи
(руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Смотрит в нашу комнату
(ладонью правой руки делаем «козытек», приставляем ко лбу)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады Солнышку.
(хлопаем в ладоши)
Поздравляю с Днём Солнца! В этот замечательный праздник, хочется всем пожелать, чтобы на душе всегда было тепло, чтобы жизнь освещали яркие лучи солнышка, чтобы каждый день был ясным и счастливым, чтобы судьба дарила светлые надежды!
Видеоурок «День Солнца».
Цель: Освоение социальных представлений о развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла. Данная презентация поможет расширить знания детей о солнце.