Основная информация
Организация игр с водой — отличный способ развития познавательной активности детей, формирования сенсорики, координации движений и коммуникативных навыков. Такие игры позволяют детям изучать свойства воды и развивать мелкую моторику рук.
Водные игры помогают ребенку познать мир природы, осознать физические явления, такие как текучесть, плотность, прозрачность жидкости. Это создает условия для проявления детской инициативы, самостоятельности и развивает творческие способности дошкольников.
Разнообразие ощущений: Ощущение температуры, давления, формы предметов в воде стимулирует тактильные ощущения, расширяя чувственный опыт малыша.
— Понимание физических свойств: Ребенок знакомится с такими понятиями, как текучесть, объём, форма, вес и другие характеристики жидкостей.
Эмоциональная разрядка: Игры с водой снимают стресс, снижают уровень тревожности, помогают расслабиться и успокоиться.
Коммуникативные навыки: Совместные игры развивают умение взаимодействовать друг с другом, сотрудничать, делиться игрушками и опытом.
Игры с водой приносят огромную пользу ребёнку, формируя его физически, интеллектуально и социально-эмоционально. Главное — следить за безопасностью и поддерживать интерес малыша к таким играм.
В рамках тематической недели «12 июня День России». Дети познакомились с символикой своей страны — российским триколором.
Знание государственных символов помогает формировать чувство принадлежности к стране, развивает интерес к культуре и традициям своего народа, способствует формированию уважительного отношения к другим народам и государствам.
Мы с детьми изготовили российский флаг из бумажных полосок.
Эта деятельность способствует развитию мелкой моторики рук, внимательности и эстетическому восприятию красоты русского триколора. Важно отметить, что работа выполняется ребенком, создавая позитивные эмоциональные впечатления от процесса.
День космонавтики в детском саду проводится с целью знакомства детей с историей освоения космоса и вдохновения на мечты о будущем.
Через игры и творчество дети учатся ценить знания, стремиться к новым открытиям и верить в свои возможности!
9 апреля прошло спортивное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики. Дети отправились в космическое путешествие, где их ожидали различные испытания и неожиданности. Путешествие началось с разминки «Космодром». Дети прошли по «Млечному пути», упражнялись в метании «Комет» и поиграли в подвижную игру «Парад планет».
Воспитанники смогли почувствовать себя настоящими космонавтами и получили заряд позитивного настроения!
Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.
Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.
Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.
Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко».
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете) .
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля) .
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп) .
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
Почитать такие произведения: «Один день в космосе» Ю. Усачев, «Тайна третьей планеты» Кир Булычев, «Сказки звёздного неба» С. И. Дубкова, «Незнайка на Луне» Николай Носов
Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.
Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Прошлая неделя была посвящена дню Театра!
Ребята играли в разные виды театратеатра:
Настольный театр
Пальчиковый театр
БиБаБо
Были приглашены ребятами из соседней группы в гости, где им показали сказку " Красная шапочка'
Музыкальное развлечение спектакль «Волшебная сметана'
Во второй младшей группе 23 февраля проводится для формирования первых представлений о празднике День защитника Отечества.
В рамках этой темы дети узнают о Российской Армии, военной технике, военных профессиях.
Ребята лепили, рисовали Военную технику, рассматривали картинки и книги. А завершилось всё музыкальным развлечением, посвящённым дню защитника Отечества!
В пятницу, 24января, в нашей группе был День выбора. День, когда дети могли самостоятельно принять решение и выбрать ту деятельность, которой они хотели бы заняться.
На выбор было предложено 4 вида: сенсорная комната, музыкальные и спортивные игры, конструктор «Чудо — город».
Прошлая неделя была посвящена Олимпийским играм.
Ребята знакомились с зимними видами спорта. Рассматривали плакаты с видами спорта, играли в дидактические игры.
Играли в хоккей, катались на санках и попадали по мишени снежком!
Во время игр, проводимых вбассейне, у детей формируются умения использовать приобретённые навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.
Новый год! Новый год!
Дружно водим хоровод,
Веселимся мы у ёлки,
Не пугают нас иголки,
Не пугает нас мороз,
Праздник счастье нам принёс!