Рейтинг: 2
Создана: 5 лет назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
4 дня назад (отредактировано)
#

Конкурс чтецов, посвященный 80-летней годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне

Изображение

Сегодня был проведен конкурс чтецов, посвященный 80-летней годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. В жюри присутствовала иркутский поэт Анохина Елена Сергеевна. В начале мероприятия прозвучал гимн Российской Федерации, задав торжественный тон всему событию. Затем с приветственным словом выступила Анохина Е.С., отметив важность сохранения памяти о героическом прошлом и значимость поэзии в формировании патриотического сознания подрастающего поколения.

В конкурсе приняли участие 19 юных чтецов, каждый из которых проникновенно исполнил стихи о войне, о великой победе и о долгожданном мире. Ребята с чувством декламировали произведения известных поэтов-фронтовиков и современных авторов, посвященные подвигу советского народа. Эмоциональная глубина и выразительность исполнения тронули сердца всех присутствующих.

Особое внимание зрителей привлекло выступление выпускника детского сада Кузнецова Кирилла, который с неподдельной искренностью прочитал стихотворение о победе. Несмотря на юный возраст, Кирилл сумел передать всю силу и значимость этого великого события.

После продолжительных обсуждений жюри определило победителей. Призовые места распределились следующим образом: I место завоевала Степаненко София (гр. № 9), II место присуждено Кривошеевой Валерии (гр. № 11), а III место заняла Самошкина Милана (гр. № 8). Всем участникам конкурса были вручены книги на военную тематику, чтобы они могли и дальше знакомиться с героической историей своей страны. Завершилось мероприятие общим фото на память, запечатлевшим этот знаменательный день.

Изображение

Изображение

15 дней назад (отредактировано)
#

Важность выполнения домашних заданий

Изображение

Часто родители интересуются: «Зачем выполнять домашние задания по логопедии, если ребенок уже занимается с логопедом

Необходимость регулярной практики под контролем взрослого.

Успешное исправление речевых нарушений требует регулярного повторения упражнений, освоенных на занятиях с логопедом.

Важно понимать, что самостоятельное выполнение заданий детьми дошкольного возраста, как правило, неэффективно. Отсутствие самоконтроля в этом возрасте может привести к некачественному выполнению заданий и, следовательно, отсутствию прогресса.

Повторение – ключ к успеху.

Многократное повторение упражнений необходимо для выработки новых, правильных речевых навыков. У ребенка, привыкшего говорить неправильно, формирование новых речевых паттернов требует времени и усилий. Доказано, что для автоматизации произношения исправленного звука в слове его необходимо проговорить 40-60 раз.

Родители играют важную роль в закреплении полученных на логопедических занятиях навыков.

Это можно делать не только при выполнении заданий, но и в повседневной жизни: во время игр, прогулок, посещения музеев, библиотек и т. д.

Только совместными усилиями логопеда и родителей ребенок сможет свободно использовать исправленные звуки и грамматические конструкции в своей речи.

Успех коррекционной работы во многом зависит от заинтересованности родителей. Дети очень чувствительны к эмоциям родителей.

Если ребенок чувствует, что его родители не придают большого значения выполнению заданий, то и сам он будет менее мотивирован на достижение результата. Важно, чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку и веру в его успех.

Логопед и родители должны работать вместе, как единая команда. Только совместными усилиями можно добиться наилучшего результата в коррекции речевых нарушений.

Как сформировать обобщающие понятия

Изображение

Развивающая тема для самых маленьких: обобщающие и звукоподражающие слова. 

Посмотрите на картинки. 

Обобщающие слова: «Фрукты» (яблоко, банан, апельсин), «Животные» (кошка, собака, птичка). Помогаем малышам систематизировать мир!

Звукоподражающие слова: «Мяу» (кошка), «Гав-гав» (собака), «Пи-пи» (мышка). Веселые звуки, которые так нравятся детям! 

Интересный факт: Дети лучше всего запоминают слова, когда они связаны с картинками и звуками! 

Для поддержания интереса к звучащему слову, для уточнения и обогащения словаря дошкольника можно использовать различные игры и упражнения.

Назови общее слово для каждой группы

«Помоги Маше»

-предложить ребенку помочь кукле навести порядок: сложить в одну коробку посуду, в другую – одежду, в третью-обувь.

«Магазин овощей и фруктов»

В одну корзинку собрать овощи, в другую- фрукты.

(Усложняем- в третью – ягоды)

Игра «Четвертый лишний»

При этом проговариваем: Лишняя клубника, потому что клубника — это ягода, а все остальное – это овощи.

Для детей старшего дошкольного возраста

Игра с мячом «Повтори и назови обобщающее слово».

1. Помидор, огурец, картофель, перец, кукуруза – это овощи.

2. Груша, персик, мандарин — …

3. Гармошка, барабан, рояль, гитара — …

4. Карп, карась, ёрш — …

5. Портфель, тетрадь, ручка, карандаш — …

6. Рыжик, боровик, сыроежка, груздь — …

7. Грабли, топор, отвертка, рубанок — …

8. Баранки, торт, пирожное, мороженое — …

9. Корова, баран, поросенок — …

10. Мартышка, тигр, зебра, гепард, леопард — …

11. Бурый медведь, белка, рысь -…

12. Морж, белый медведь, северный олень - 

13. Сорока, ворона, воробей, снегирь — …

14. Береза, рябина, ракита, клен — …

15. Тарелка, кастрюля, сковорода -…

16. Вертолет, трамвай, пароход — …

17. Смородина, черник, брусника -…

18. Сентябрь, октябрь, ноябрь -…

19. Осень, зима, весна, лето — …

Лексическая тема «Космос»

Изображение

Необходимо объяснить ребёнку: почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

— Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

— Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

— Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

— Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

— Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

— Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

— Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

— Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

— Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

Изображение

Употребление слов-антонимов «Помоги Незнайке назвать слова наоборот»

ИзображениеВ солнечный день очень светло, в космосе___
Летом на солнце очень жарко, а в космосе___
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе___
На Земле работать легко, а в космосе___
Космическая станция бывает высокая, а бывает ___
На Земле воздух грязный, а в космосе___

Развитие связной речи. Выучи стихотворение о космонавте по мнемотаблице.

Изображение

1 месяц назад (отредактировано)
#

В театр играем — речь развиваем 

Изображение

Пальчиковый театр используется как элемент логопедического занятия.

— для инсценирования русских народных сказок.

— для разыгрывания коротких диалогов

Речевой материал, который изучался на занятии, закрепляется через пальчиковый театр. Т.е. прослеживается связь с лексической темой занятия. Идет автоматизация звуков.

Театр на перчатке БИ-БА-БО хорошо использовать для развития диалоговой речи. Работа пальцев и речи в комплексе с построением предложений дает очень хороший результат, учит ребенка вести монологи и диалоги, поскольку ребенок свою руку полностью отождествляет с персонажем.

Театр масок. Надевая маску, дети обыгрывают их в спектаклях и самостоятельной деятельности. Речь ребенка дополняется движениями тела, причем сложными: персонаж прыгает, злится, мурлычет…

Настольный театр. Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Так при пересказе сказки или составлению рассказа по серии сюжетных картин дети действуя с персонажами легче их запоминают, запоминают последовательность событий. Детям это гораздо интереснее, поскольку они сами становятся создателями той или иной истории.

Сценический театр. Ребенок сам становится персонажем: это требует от него полной концентрации, он двигается, создает образ при помощи мимики, пластики, ритмики и при этом говорит.

https://rutube.ru/video/b6a519e60d6f6c480929953dc4...