Рейтинг: 2
Создана: 6 лет назад
Владелец: Администратор

Блог учителя-логопеда

Основная информация

Стена группы

Загрузка...
13 дней назад (отредактировано)
#

День отца

Изображение

Уважаемые родители!

В связи с праздником День отца хочу поделиться с вами советами, как в игровой форме развивать речь ребёнка, одновременно укрепляя тёплые семейные отношения.

Почему это важно

Беседы о папе, совместные игры и творческие задания не только сближают вас с ребёнком — они:

  • расширяют словарный запас;
  • тренируют навыки связной речи;
  • развивают память, внимание и воображение;
  • воспитывают уважительное отношение к папе и семье в целом.

Практические советы

1. Проведите «минутку воспоминаний»

Сядьте с ребёнком и обсудите, чем вы любите заниматься вместе с папой. Используйте фразы-помощники:

«Мой папа умеет…»;

«Мы с папой вместе…»;

«Мой папа любит…».

2. Игра «Назови ласково»

По очереди называйте слова, связанные с папой, и придумывайте к ним ласковые варианты:

папа — папочка, папуля;

сын — сыночек;

дом — домишко;

игра — игрушечка и т. д.

3. Подбираем прилагательные

Попросите ребёнка описать папу с помощью прилагательных: «Папа какой?»

Варианты: заботливый, сильный, добрый, весёлый, умный, смелый и т. д.

4. Сочиняем рассказ

Вместе составьте короткий рассказ на тему «Мой любимый папа», придерживаясь плана:

— как зовут папу;

— чем он занимается на работе;

— что вы любите делать вместе;

— за что вы любите папу.

5. Угадай профессию

Описывайте профессию папы без прямого названия, а ребёнок пусть угадывает. Например: «Этот человек водит большой грузовик и доставляет грузы» (водитель).

Артикуляционная гимнастика с тематикой Дня отца

Выполняйте упражнения, сопровождая их весёлыми рифмовками:

«Заборчик»: «Папа строит забор, зубки улыбаются».

«Трубочка»: «Папа дует в трубу, губки вытянули трубочку».

«Чашечка»: «Папа варит вкусный компот, язычок как чашечка».

6. Пальчиковая гимнастика

Поиграйте в пальчиковую игру «Моя семья»:

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — бабушка, 

Этот пальчик — дедушка, 

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья. 

При чтении загибайте пальчики по очереди.

Важные напоминания

  • Хвалите ребёнка за любые успехи.
  • Задавайте открытые вопросы, стимулирующие развёрнутые ответы.
  • Поощряйте творческие идеи малыша.
  • Проявляйте искреннюю заинтересованность в его рассказах.
  • Учитывайте возраст и интересы ребёнка при выборе заданий.

Пусть занятия принесут радость и помогут укрепить семейные узы!

Тематическое занятие «Осень»

Изображение

На этой неделе мы с ребятами погрузились в красочный мир осенних впечатлений — провели увлекательное тематическое занятие на тему «Осень».

Занятие прошло в игровой форме и включило разнообразные активности:

  • Отгадывание загадок об осени. Это помогло заинтересовать детей и плавно ввести их в тему.
  • Беседа с опорой на личный опыт. Ребята делились своими осенними впечатлениями: рассказывали, как гуляли с родителями в парке, собирали грибы или любовались разноцветными листьями.
  • Игры на развитие речи:
    • «Скажи наоборот» (подбор антонимов: тепло — холодно, светло — темно и т. д.);
    • «Подбери действие» (листья осенью что делают? — желтеют, опадают, кружатся);
    • «Один — много» (дождь стучит — дожди стучат, ветер воет — ветры воют).
  • Дыхательная и артикуляционная гимнастика с осенними мотивами — например, упражнение «Ветер-озорник», когда дети «раздували» листочки.
  • Чтение стихов про Осень. 

За время занятия ребята:

  • вспомнили и закрепили названия осенних месяцев;
  • научились описывать характерные признаки осени;
  • пополнили словарный запас словами, связанными с осенью (листопад, слякоть, туман, урожай и т. п.);
  • потренировали навыки согласования слов в предложении;
  • развили внимание, память и логическое мышление.

Такие тематические занятия помогают детям не только расширить словарный запас и развить речь, но и научиться видеть красоту окружающего мира, замечать детали и выражать свои чувства и эмоции. Осень — прекрасное время для вдохновения и новых открытий!

Постановка звука

Изображение

Постановка звука – важный этап коррекционной работы, требующий активного участия и поддержки со стороны семьи. После того, как логопед определил готовность ребенка к постановке звука, объяснил артикуляцию и автоматизировал подготовительные упражнения, наступает период закрепления правильного произношения в слогах, словах и фразах. Именно здесь роль родителей становится ключевой.

Первое, что необходимо понимать – это терпение и последовательность. Постановка звука – процесс небыстрый, и результаты могут быть не сразу заметны. Важно ежедневно выделять время для домашних заданий, рекомендованных логопедом. Обычно это короткие, но регулярные занятия по 10-15 минут. Создайте спокойную и позитивную атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и не боялся ошибок.
Кроме того, родители должны стать внимательными слушателями. Обращайте внимание на речь ребенка в повседневных ситуациях, деликатно поправляйте его, если он забывает правильно произносить звук. Но не делайте это слишком часто и навязчиво, чтобы не вызвать негативную реакцию. Используйте игровые формы для закрепления материала: придумайте слова и предложения с заданным звуком, играйте в рифмы и скороговорки.
Не стесняйтесь задавать вопросы логопеду и обсуждать с ним возникающие трудности. Успех логопедической работы во многом зависит от тесного взаимодействия специалиста и родителей. Логопед может дать индивидуальные рекомендации, исходя из особенностей развития вашего ребенка, и подкорректировать дальнейший план занятий. Помните, что ваше участие и поддержка – важный вклад в успешную постановку и автоматизацию звука.
Наконец, поощряйте ребенка за его усилия и успехи. Хвалите его даже за небольшие шаги вперед. Это поможет ему сохранить мотивацию и веру в свои силы. Помните, что постановка звука – это совместная работа, требующая терпения, любви и веры в возможности вашего ребенка.

Роль родителей в воспитании правильного звукопроизношения

Изображение

Уважаемые родители!

Если Ваш малыш посещает логопедический кабинет, знайте, что и плохую речь нельзя исправить за одно, и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его: назовите картинки, раскрасьте их, определите место звука в слове, составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, следите за звуками в повседневной речи.

Домашние задания проверяются. Обращайте внимание на подчеркнутые ошибки.

Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий. В консультационный день Вы можете получить консультацию у логопеда по интересующим Вас вопросам (Среда 16:30 – 17:30).

Желаю успехов в обучении Вашего ребенка правильной речи!

Изображение

Уважаемые родители воспитанников подготовительных к школе групп!

Вот и наступил сентябрь, а вместе с ним и новый учебный год. Для ваших детей это особенный год – год подготовки к школе. И я, ваш учитель-логопед, буду рада помочь им в этом важном этапе.

Что нас ждет в этом году?
Наша работа будет направлена на совершенствование звуковой культуры речи, развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза. Мы будем учиться правильно произносить все звуки родного языка, различать их на слух, определять место звука в слове, делить слова на слоги и составлять слова из звуков.

Почему это важно?
Хорошая речь – это не только красивое произношение, но и основа успешного обучения в школе. Ребенок, который хорошо слышит и различает звуки, легче осваивает чтение и письмо. Четкая речь помогает лучше выражать свои мысли и понимать других.

Как вы можете помочь?
Помните, что занятия в детском саду – это только часть работы. Важно поддерживать речевое развитие ребенка и дома. Больше разговаривайте с детьми, читайте им вслух, обсуждайте прочитанное, играйте в речевые игры. Обращайте внимание на то, как говорит ваш ребенок, и мягко поправляйте его, если он допускает ошибки.
Давайте вместе поможем нашим детям уверенно шагнуть в школьную жизнь!