У нас прошел тренинг «Защита от похитителя», дети активно участвовали в играх и обсуждениях.
В ходе интерактивного занятия дети научились дифференцировать взрослых на категории «свои» и «посторонние». Особое внимание уделялось закреплению навыков реагирования на появление посторонних лиц, что является ключевым аспектом формирования безопасного поведения.
Теперь нам важно постепенно закрепить пройденный материал: здесь важен алгоритм правильного поведения.
Регулярно «подкидывайте» вопросы на развитие критического мышления, например: Как бы ты действовал, если …(кто-то к тебе подошёл, тебя позвали получить подарок, просят помочь занести пакеты и т.д)
Посмотри, кому из прохожих, как тебе кажется, можно доверять (отработать тему «свои-чужие», рисуйте круги, где в центре ребенок, далее перечислить родных, следующий круг -друзья и знакомые, далее круг — посторонние. Цель: разграничить людей на своих и чужих. Своим доверяем все, друзьям и знакомым — с разрешения родных, с чужими — полный игнор и моментальное прерывание разговора фразой: «Я вас не знаю и не буду разговаривать!»
Как думаешь, у кого лучше попросить помощи?
Куда бы ты побежал, если...(важно отработать правило, что безопасные места — это людные места, где вы можете попросить о помощи, например, позвонить маме. Пусть ваш поход в обычный магазин/банк/аптеку/а затем и в школу будет полезным. Спросите у ребенка какое место по дороге до дому, он бы выбрал, как безопасное?
Ещё одно ДЗ: правильно убегаем. Берём за руку, Ребёнок должен резко упасть (как мешок с картошкой, они расскажут как)), и быстро убежать. При этом громко кричит: *Помогите, я его/ ее не знаю*. Обычно это любимое упражнение. Здесь важно объяснить, что в критичной ситуации можно не бояться запачкаться, главное сделать все четко и быстро.




























































В детском саду проходит профилактический месячник «Уступи дорогу поездам» с целью предупреждения транспортных происшествий в зоне движения поездов. Железная дорога – зона повышенной опасности, здесь необходимо соблюдать элементарные правила безопасности, чтобы не случилась беда.




